18.12. 2017

Реклама

Запчасти Форд Транзит б у автобусы разборка ford transit на запчасти.

Разное

Реклама

Голосование

Какой у вас тип двигателя в автомобиле?
 

Характеристики свечей зажигания.


Свечи зажигания являются важным элементом работы мотора. К этой несложной детали предъявляют очень большие требования. Рассмотрим основные из них.
Свечи зажигания характеризуются:способностью к самоочищению, величиной искрового промежутка, числом боковых электродов, сроком службы, тепловой характеристикой свечи и рабочей температурой свечи, калильным числом.

 

Главные характеристики

1.Способность к самоочищению

Является условной характеристикой. В процессе работы двигателя часть продуктов сгорания топливовоздушной смеси осаждается на поверхности камеры сгорания, поршнях и на тепловом конусе свечи. Практически все производители говорят о том, что их свечи обладают высокой способностью к самоочищению, однако проверить правдивость подобных заявлений можно только на практике. В идеале свеча, прогревшаяся до рабочей температуры, вообще не должна покрываться нагаром, однако в реальных условиях добиться этого невозможно.
  

2.Искровой промежуток

Это расстояние между центральным и боковым электродами. Для каждого типа свечей завод-изготовитель устанавливает определенный зазор, и дальнейшая его регулировка не предусмотрена. В процессе работы двигателя зазор между электродами свечи в среднем увеличивается на 0,015 на 1000 км. Поэтому рекомендуется регулярно (через 8-10 тыс. км.) проверять и уменьшать зазоры на электродах. Максимальный срок работы стандартной свечи зажигания составляет по данным различных изготовителей от 15 до 30 тыс. км.
 

3.Число боковых электродов

Классическая конструкция свечи предполагает один центральный электрод и один боковой. Однако некоторое время назад производители начали изготавливать двух-, трех- и даже четырехэлектродные модели. Существует ошибочное мнение, что в процессе их работы образуются две, три и четыре искры соответственно. Это неверно. Просто искрообразование становится устойчивее, обуславливая более стабильную работу двигателя в режиме малых оборотов, улучшается процесс поджига смеси и, наконец, увеличивается срок службы самого изделия.
Недавно появились свечи вообще без боковых электродов, роль которых выполняют дополнительные, расположенные на изоляторе. Вот при такой конструкции как раз и возникает несколько разрядов, причем не все сразу, а по очереди, образуя тем самым «гуляющую» искру. Подобные конструкции являются весьма перспективными, так как объективно обеспечивают более надежное воспламенение смеси. Однако вследствие усложнения технологии производства они имеют и более высокую цену.
 

4.Рабочая температура свечи

Это температура рабочей части свечи при данном режиме двигателя. На всех режимах работы мотора она должна лежать в пределах от 500 до 900 градусов Цельсия. Как бы не различались тепловые потоки, бушующие в камере сгорания при пуске, работе на холостом ходу и режиме полной мощности, температура свечи не должна выходить из указанного поля допуска. Так как понижение температуры приведет к образованию нагара на изоляторе, способного шунтировать («закоротить») межэлектродный зазор и вызвать перебои в искрообразовании. А при повышении возникнет калильное зажигание. Этот неуправляемый процесс способен полностью нарушить строго согласованный рабочий цикл двигателя и резко снизить его мощность. Помимо этого повышение средней температуры электродов сокращает срок службы самой свечи.
 

5.Тепловая характеристика свечи

Это зависимость температуры теплового конуса изолятора и центрального электрода (рабочей температуры свечи) от режима работы двигателя. Для увеличения рабочей температуры теплового конуса увеличивают его длину, однако выше 900 градусов разогревать конус нельзя, так как при этом возникает калильное зажигание.
Исходя из тепловой характеристики все свечи можно условно поделить на «горячие» и «холодные».

6.Калильное число

Эта характеристика условная и показывает, при каком давлении в цилиндре мотора образуется калильное зажигание - возгорание топливовоздушной смеси не от свечной искры, а от контакта с перегретыми частями свечи. По длине нижней части изолятора можно судить о тепловой характеристике свечи. Чем короче выступающая часть изолятора, тем лучше отвод тепла на корпус и тем «холоднее» свечи. И наоборот, чем длиннее нижняя часть изолятора, тем свеча горячее, так как тепло отводится у таких свечей по более «длинному» пути.
«Холодные» свечи используются когда предусмотрен нагрев меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холодные» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени. Примеры калильных чисел некоторых производителей свечей:


 

Denso

16

20

22

24

27

29

31

32

34

35

NGK

5

6

7

8

9

9,5

10

10,5

11

11,5

Champion

11;12

10;9

8;7

6;63;61

5;59

57

55

53

 

 

Bosch

8

7;6

5

4

3

 

2

 

 

 

 

 

«Горячие» свечи предназначены для применения на двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи, «горячее» положенных для данного двигателя, будут вызывать калильное зажигание.
Калильное число выбранной свечи должно строго соответствовать рекомендованному для вашего двигателя. Допускается непродолжительное использование свечей с несколько большим значением калильного числа, но категорически запрещается использовать свечи с меньшим значением, так как это может привести к самым печальным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя.


 

Copyright 2010-2016 www.karbiuator.ru